Рецензия на книгу
Политическая Понерология: Наука о Природе Зла, Приспособленного к Достижению Политических Целей
Часть 1
Time for Change
DemocraticUnderground.com
Апрель, 1, 2008
"Много людей полагают, что человек эволюционирует; общество эволюционирует; и мы в состоянии управлять случайным злом в нашем окружении; или по крайней мере мы будем иметь эту возможность приблизительно через 25 лет, когда Джордж Буш и его неоконсерваторы устанут вести бесконечную войну с Террором"
Лаура Найт-Ядчжик [Laura Knight-Jadczyk], из Предисловия от Редактора к книге Эндрю М. Лобачжевского [Andrew M. Lobaczewski] Политическая Понерология: Наука о Природе Зла, Приспособленного к Достижению Политических Целей
Одним из самых больших интересов во всей моей жизни является понять природу человеческого Зла. Я всегда полагал, что это - один из самых животрепещущих предметов, которые человечество должно понять. Я благодарен члену Democratic Undegrоund Лэрри Оггу [Larry Ogg], порекомендовавшего мне книгу Лобачжевского Политическая Понерология (а также за его идеи относительно того, как представить эту информацию).
Лаура Найт-Ядчжик, в Предисловии от Редактора к книге Политическая Понерология рассматривает сегодняшний мир в перспективе:
Ненависть, зависть, жадность и конфликты на социальном уровне умножаются экспоненциально. Рост уровня преступности опережает рост населения. Прибавьте к этому войны, восстания, политические чистки, а также то, что многие миллионы находятся без адекватной пищи и жилья из-за политических событий. Общий уровень человеческого страдания ужасает.
Горестный статус сегодняшнего мира, как изображено в кратком, но убедительном резюме, вершится из-за Зла человечества больше, чем это происходит из-за любого другого фактора. Кроме того, исторические свидетельства человечества в его общении со Злом были плачевны.
Таким образом мы должны сделать намного больше в этом отношении, чем делается сейчас. Это является главной причиной появления книги Лобачжевского. Многое можно сделать в борьбе со Злом человечества, и, как Лаура Найт-Ядчжик говорит в Предисловии от Редактора, "самая первая вещь, которую мы можем сделать - узнать о его существовании".
Описания и определения Зла Человечества
Прежде чем понять, как Зло функционирует на макро уровне, то есть, как оно затрагивает общества целиком, необходимо понять, как оно работает на уровне личности. Мнения психологов по этой проблеме расходятся, но большинство из них имеют много общего. Лаура Найт-Ядчжик цитирует отрывок из книги Марты Стaут которая экстенсивно работала с жертвами психопатов.
Представьте, если Вы можете, полное отсутствие совести, отсутствие чувства вины или раскаяния независимо от того, что Вы делаете, отсутствие ограничивающего чувства беспокойства о благосостоянии незнакомых Вам людей, друзей, или даже членов Вашей семьи. Представьте отсутствие моментов борьбы с чувством стыда, ни одного в вашей жизни, независимо от того насколько эгоистичный, ленивый, вредный, или безнравственный поступок Вы совершили. И притворитесь, что чувство ответственности Вам неизвестно, кроме как бремя, которое другие, кажется, принимают без вопросов, как легковерные дураки.
Лаура Найт-Ядчжик подробно останавливается на этом описании Марты Стаут:
Психопаты могут имитировать чувства, но единственным реальным чувством, которым они, кажется, обладают является своего рода ' голод' который хищник чувствует по отношению к своей будущей жертве. Вся остальная деятельность психопата подчинена удовлетворению этого чувства животного голода. Короче говоря, психопат является хищником [человечества]. Если мы подумаем о взаимодействии хищников с их добычей в животном мире, мы сможем принять некоторые идеи относительно того, что находится позади "маски здравомыслия" психопата.
Это приводит нас к важному вопросу: что психопат получает от своих жертв в действительности? Их цели не представляет труда определить, когда они лгут и манипулируют для получения денег, материальных благ или власти. Но во многих случаях мы только можем сказать, что психопат любит заставлять других страдать.
Психиатр М. Скотт Пек [M. Scott Peck], в книге Люди Лжи [People of the Lie], определил злого человека [психопата] как человека, абсолютно несклонного признать свою ошибку или пробовать понять себя. Это слишком болезненно. Так, для избегания необходимости это делать, психопат проводит всю свою жизнь, пробуя заставить других людей и самого себя видеть себя таким, каким он хотел бы быть видимым, а не таким, каким он является в действительности. Это означает притворяться, лгать, убивать, или делать все, что для этого потребуется. Поэтому, никакая ошибка психопата не может быть исправлена, так как это означало бы необходимость признать, что она существует.
Вот - несколько более техническое определение Пека:
Действительно, с другой стороны, психопаты активно, а не пассивно избегают [саморазвития? - extending themselves]. Они предпримут любое действие в их власти, чтобы защитить собственную лень, сохранить целостность своего больного «я». Вместо того, чтобы помогать людям, находящимся в их окружении, развиваться, они фактически разрушают их по этой причине. В случае необходимости, они не остановятся перед убийством, чтобы избежать боли [отсутствия] своего собственного духовного роста. Поскольку целостности их больного «я» угрожает духовное здоровье других людей вокруг них, они будут всячески искать способов сокрушить и уничтожить духовное здоровье людей в своем окружении.
Я определяю Зло как осуществление политической власти, а именно, применение своей воли к другим с помощью откровенного или тайного принуждения для того чтобы избежать саморазвития и своего духовного роста. Обычная лень – это нелюбовь; Зло – это анти любовь.
Многие трудности в признании Зла Человечества
Распространенность психопатов согласно различным оценкам в книге Лобачжевского, находится в пределах между 4 % и 6 % населения, при отсутствии известных культурных, национальных или расовых различий (считается, что психопатия приблизительно в десять раз более распространена среди мужчин чем среди женщин). Так, если психопатия встречается в меньшинстве населения, возникает вопрос относительно того, почему целые общества могут находиться под контролем психопатов, таким образом нанося огромный ущерб обществу в течение длительных периодов. Возможно, самый важным ответом на тот вопрос является то, что относительно нормальные люди по нескольким причинам часто не в состоянии сознательно признать Зло в своем окружении:
Иллюзия нормальности
Как указано в названии книги доктора Пека о зле (Люди Лжи), лживость - одна из первичных особенностей психопатов. Это качество для них существенно, если они намереваются не быть избегаемыми подавляющим большинством человечества, некоторые из них весьма преуспевают в искусстве лгать. Многие психопаты весьма хороши в воодушевлении веры и доверительного отношения к себе. Марта Стаут продолжает описание психопатов (отмеченное выше) следующим образом:
Теперь добавьте к этой странной фантазии способность скрыть от других людей, что ваш психологический портрет радикально отличается от их портрета. Так как каждый просто предполагает, что наличие совести универсально и обязательно для всех людей, скрыть от других факт, что Вы полностью лишены совести, довольно легко. Вам никогда не зададут вопросов о вашем хладнокровии. Ледяная кровь, текущая по вашим венам настолько странна, так полностью находится вне зоны их личного опыта, что они редко даже в состоянии предположить ваше состояние. Ваше странное преимущество перед большинством людей, которые удерживаются от аморальных поступков своей совестью, наиболее вероятно останется скрытым от них.
Отрицание
Отрицание - очень широко распространенный психологический защитный механизм, который люди используют, чтобы избежать чувства боли, когда необходимо стать лицом к лицу с очень неприятной для них жизненной ситуацией. Отрицание настолько обычно, что все мы используем этот механизм в той или иной степени при удобном случае. Но поскольку мы развиваемся, мы учимся становиться лицом к лицу с проблемами, которые ранее были слишком трудны для нас, и это является частью процесса эмоционального созревания. Такое «возмужание» дает нам силу, чтобы стать лицом к лицу с миром, и увидеть его таким, каким он является в действительности, а не таким, каким мы хотели бы его видеть. Относительно отрицания Зла, Лаура Найт-Ядчжик отмечает:
Люди были приучены допускать, что остальные люди, по крайней мере, пробуют ‘делать правильно’ и 'быть хорошими', и справедливыми, и честными. В результате, очень часто, мы не торопимся применить должное усердие, чтобы определить, является ли человек, который вошел в нашу жизнь, фактически 'хорошим человеком'.
Отрицание происходит также на национальном уровне. Есть много проблем, которые Соединенные Штаты как нация отрицают (то есть, проблем, которые большинство американцев отрицает). Например, мы говорим о таких понятиях как свобода и демократия без полного осознания многих исторических (и текущих) примеров, где мы отрицали применение этих понятий по отношению к другим нациям. Вероятно, самая трудная вещь для американцев чтобы признаться себе как нация в том, что их президент является Злом.
Поиск зла в неправильных местах – классовые предубеждения
Для многих, и возможно, для большинства людей, зло – это нечто, что Вы находите в тюрьмах или трущобах. Они просто не думают о людях, которые имеют деньги и модно одеваются как являющимися воплощением Зла. Но успешные психопаты не заканчивают свои дни в тюрьмах или трущобах. Они могут быть банкирами, врачами, профессионалами широкого спектра, политиками, даже лидерами наций.
Расизм, национализм, или другие -измы
Когда Зло применяется по отношению к людям других наций или рас, мы часто закрываем на это глаза, особенно когда причинение Зла оправдывается политическими лидерами. Например, в Соединенных Штатах рабство оправдывалось рабовладельцами в течение многих десятилетий, несмотря на провозглашение 'Все люди созданы равными' в нашей Декларации Независимости. Позже, сотни тысяч смертей иракского мирного населения были оправданы, чтобы извинить наше вторжение и оккупацию Ирака. Наши лидеры и журналисты не оправдывают это в прямой манере, а скорее они оправдывают это на основании фактического замалчивания этого вопроса. Или они оправдывают это, говоря такие вещи как, "Мы не начинали эту войну", как будто сотни тысяч мертвых иракцев были ответственны за события 9/11. Ноам Хомский (Noam Chomsky) кратко суммировал это явление в: Что мы Говорим - Беседы об американской Власти в Изменяющемся мире:
Когда Вы завоевываете и подавляете кого-то, Вы должны иметь для этого повод. Вы не можете просто сказать: ‘Я - сукин сын и я хочу их ограбить’. Вы должны сказать, что это делается для их же пользы, они заслуживают этого, либо что они фактически извлекают из этого выгоду. Это было тактикой рабовладельцев. Большинство рабовладельцев не говорили: ‘Слушайте, я порабощаю этих людей, потому что я хочу легко эксплуатируемую дешевую рабочую силу для моей собственной выгоды.’
Все же, когда американский президент дает американцам оправдание в агрессивной войне, они часто используют именно такие рационализации.
*Скотт Пек оценивает распространенность психопатии в 20 раз меньше чем 4-6% населения - приблизительно 2 случая на тысячу. Различие вероятно имеет отношение к тому факту, что Пек не классифицирует "обычных психопатов" как являющихся злом, если они очень активно не стремятся нанести существенный ущерб другим. Это больше соответствует ‘собственно психопатии’ Лобачжевского, которую он определяет как индивидуума, роль которого в процессе понерогенезиса 'исключительно велика'.
Влияние Зла на личность и общество
Для тех, кто полагает, что психопаты почти всегда находятся в тюрьмах или трущобах, криминолог Джорджетт Беннетт отмечает:
Последствия преступлений в бизнесе для среднего обывателя потрясают: комбинированная кража, грабеж с насилием и другие потери собственности, вызванные уличными панками, составляют приблизительно 4 миллиарда $ в год. Однако, кажущиеся благонадежными граждане в наших корпоративных залах заседаний и скромные клерки в наших розничных магазинах обманывают нас ежегодно на 40-200 миллиардов $.
Но ущерб не распространяется лишь на денежно-кредитные потери. Лобачжевский замечает:
Когда (нормальные) люди попадают в определенное состояние: психопаты, как ядовитый болезнетворный микроорганизм в теле, нападают на их слабости, и все общество погружается в состояние, приводящее к ужасу и трагедии в очень крупных масштабах.
Действительный размах ущерба, фактически нанесенный психопатами, зависит от обстоятельств. Марта Стаут объясняет:
Если Вы рождаетесь в нужное время, с некоторым доступом к семейному благосостоянию, и Вы обладаете особым талантом к тому, чтобы ‘взбить’ ненависть других людей и чувство лишенности, Вы можете принять меры к убийству большого количества ничего не подозревающих людей. С достаточным количеством денег, Вы можете достигнуть этого, с удовлетворением наблюдая за ‘процессом’ на расстоянии, благополучно сидя в любимом кресле
В таких случаях Злые индивидуумы или их клика может взять под свой контроль целую нацию, и затем разрушение часто приобретает ужасающий размах в форме геноцида или других массовых убийств. Джеймс Петрас [James Petras] объясняет в книге Управленцы и управляемые в американской Империи [Rulers and Ruled in the U.S. Empire]:
Объяснения геноцидов, которые фокусируются на ‘иррациональном поведении масс’, пропускают стержневую важность манипуляции элиты, сосредоточившей внимание на государстве, экономике и гражданском обществе. Ни в одном из геноцидов XX и XXI столетия ‘массы’ не являлись инициаторами, организаторами и направляющей силой, тем не менее, конечно, определенные сектора низших классов общества являлись орудием осуществления политики геноцида [в результате понеризации общества].
Психопаты, пришедшие к Власти
Моя вера, что Джордж Буш и его администрация являются Злом, не основана на единственном инциденте, а скорее на всепроникающем паттерне поведения (понеризация общества под влиянием девиантных элементов общества, проникающих во властные структуры). Джордж - человек, который взрывал лягушек, когда он был молод. Как Губернатор Техаса он ‘передразнивал’ приговоренную к смертной казни Карлу Фэй Такер [Carla Faye Tucker], которая умоляла его пощадить ее жизнь, подражая ее отчаянным просьбам в беседах с другими людьми. Посреди национального бедствия, с людьми, умирающими тысячами, он бездельничал и развлекался на вечеринках. И затем, когда он наконец добрался до Нового Орлеана, он приказал не спасать умирающих людей, а чтобы пожарники находились около него и ничего не делали, чтобы он мог позировать с ними перед фото- и кинокамерами. Фактически каждое действие его президентства был просчитано, чтобы увеличить богатство и власть его благотворителей за счет подавляющего большинства американцев, многие из которых лишились основных доходов. Он начал войну, которая привела к более чем миллиону смертей иракского мирного населения и более чем четырем тысячам смертей американских солдат и ни по какой иной очевидной причине кроме как увеличение богатства и власти его благотворителей. Он единолично решил, что он не подчиняется законам нашей страны. И худший факт из всех, он контролирует лишение свободы на неопределенный срок без обвинения или суда, и пытки наших военнопленных - вообще без всякой причины.
Члены Democratic Underground - не единственные люди, подтверждающие отношение Зла к политической власти в собственной стране. Предисловие к Политической Понерологии не только отмечает взаимоотношения общества и психологически ущербных индивидуумов, но и делает попытку их объяснения; и не колеблясь, указывает на роль Джорджа В. Буша:
За прошедшие несколько лет еще больше психологов, психиатров и ученых других областей умственного здоровья начинают смотреть на эти проблемы по-новому, пытаясь найти ответы на вопросы о состоянии нашего мира и возможность, что существует некоторое существенное различие между такими людьми как Джордж В. Буш и многими так называемыми Неоконсерваторами, с одной стороны; и остальной частью американцев.
Доктор Стаут [в книге Социопат за Соседней Дверью – Martha Stout The Sociopath Next Door] описывает 'комбинированный' случай, где вымышленный психопат провел детство, взрывая лягушек с фейерверками. Широко известно, что Джордж В. Буш делал это, таким образом каждый естественно задается вопросом...
Мы также начали понимать, что появились психологические профили, точно описывающие психологический портрет многих индивидуумов, которые ищут позиций власти в областях, имеющих власть в социуме, особенно в политике, торговле [и средствах массовой информации]. В действительности эта идея не удивительна, но, пока мы не увидели девиантные паттерны в поведении многочисленных исторических фигур включая Джорджа В. Буша и членов его администрации; и признали их, мы не могли ‘соединить точки’. Политика, по своей природе, имеет тенденцию привлекать больше патологических типов склонных к доминированию, чем другие области. Это логично, и мы начали понимать, что это было не только логичным, это было ужасающе, шокирующе точным; ужасающе, потому что психологическая патология среди людей в позициях власти может иметь бедственные последствия для всех людей под управлением таких патологических типов.
Происхождение Политической Понерологии Лобачжевского
Поскольку Лаура Найт-Ядчжик и ее коллеги все ближе приходили к признанию того, что психопаты в позициях политической власти обладают потенциалом вызывать разрушение целых обществ, они опубликовали полученные данные и свои гипотезы в Интернете. Впоследствии они получили следующее электронное письмо от Эндрю Лобачжевского, клинического психолога, о котором они до того не знали:
Дорогие Леди и Господа:
я получил Ваш Специальный исследовательский проект о психопатии на мой компьютер. Вы делаете самую важную и ценную работу для будущего наций. Я - клинический психолог в очень преклонном возрасте. Сорок лет назад я принял участие в секретном исследовании истинной сущности психопатологии как макросоциального явления. Я в состоянии предоставить Вам самый ценный научный документ, который будет полезен в достижении Ваших целей. Это - моя книга Политическая Понерология: Наука о Природе Зла, Приспособленного к Достижению Политических Целей
Лобачжевский был одним из нескольких ученых, которые приняли участие в данном исследовании и написании книги. Но он является единственным, еще живущим среди нас. Причина, по которой проблема психопатии исследовалась в тайне, так же как и книга была написана в тайне, состояла в том, что Лобачжевский и его коллеги были жертвами одного из самых Злых и репрессивных режимов в мировой истории. Лобачжевский описывает историю рукописи книги:
Первоначальная рукопись этой книги была брошена в печь за несколько минут до прихода тайной полиции в дом в Коммунистической Польше. Вторая, повторная копия, мучительно собранная учеными, работающими в невозможных условиях насилия и репрессий, была послана с курьером в Ватикан. Ее получение никогда не было подтверждено, рукопись и все ценные данные были утеряны. В 1984, третья и заключительная копия была написана по памяти Эндрю Лобачжевским - последним оставшимся в живых из первоначальных исследователей. После 50 лет репрессий, эта книга наконец доступна читателям благодаря усилиям Лауры Найт-Ядчжик и исследователей QFG.
Лаура Найт-Ядчжик описывает ее реакцию на получение рукописи Лобачжевского:
Во время чтения, я поняла, что книга, которую я держала в руке, была по существу хроникой спуска в ад, преобразования, и торжествующего возвращения в наземный мир со знанием об этом аде, знанием, бесценным для всех нас, особенно сейчас, в наше время, когда кажется очевидным, что подобный ад окутывает всю планету. Риск, на который шла группа ученых, проводивших исследование, и на котором базируется эта книга, находится вне понимания большинства из нас. Многие из них были тогда молоды, их карьеры только начинались, когда нацисты в сапогах выше колена начали маршировать по Европе. Эти исследователи пережили нацизм, а также более поздний период, когда нацисты были вытеснены и заменены коммунистами под каблуком Сталина, ученые пережили годы подобных притеснений, которые мы не можем даже вообразить.
Еще несколько слов о книге Лобачжевского и насущной необходимости понять ее предмет:
Что я написал выше, готовит почву для последней части книги Лобачжевского, в которой он описывает особенности патократий [pathocracies от греческого πάθος, которые он определяет как социальные движения, общества, нации или империи, в которых психопаты пришли к власти]. Лобачжевский описывает как патократии зарождаются и, среди прочего, различные угрозы, которые они представляют для общества. Я решил не останавливаться здесь на многих деталях по данным проблемам, потому что я чувствовал, что сделало бы повествование слишком многословным. Если будет интерес читателей к этой статье, я продолжу анализ вышеупомянутых проблем через несколько дней.
Главной темой книги Лобачжевского является то, что если мировая цивилизация должна выжить и процветать, она должна узнать, как опознавать и контролировать психопатов, которые стремятся уничтожить общество. В этом отношении он полагает, что существенно, чтобы объективные научные исследования психопатии продолжали проводиться, чтобы человечество было в состоянии узнать Зло, когда оно сталкивается с ним, и вооружилось знаниями, как сражаться со Злом [я писал нечто подобное приблизительно полтора года назад, в статье Зло надо не отрицать, а признать тем, чем оно является
Далее, Лобачжевский полагает, что существенным является принятие нами на вооружение строго объективного и научного, а не моралистического отношения к психопатам. Я не уверен, что я смогу это сделать, но я конечно соглашаюсь с ним, что это - предмет чрезвычайной важности, и мы должны узнать об этом намного больше.
Последний параграф вебсайта Лобачжевского подытоживает, почему он полагает, что изучение Политической Понерологии жизненно важно:
Этика и гуманизм не могут долго противостоять хищнической природе этого Зла. Знание его природы - и его коварного влияния и на людей и на группы, организации, общество в целом и является единственным противоядием.
Лаура Найт-Ядчжик, в конце Предисловия от Редактора, помещает данную тему в контекст сегодняшнего дня:
Оценивая синдром, описывающий начало патократии [pathocracy] - болезни общества , кажется, что Соединенные Штаты в частности, и, возможно весь мир, скоро вступят 'в удручающие времена’ такого всепоглощающего ужаса и отчаяния, что Холокост Второй мировой войны покажется нам генеральной репетицией. Знания, переданные всем нам польскими клиническими психологами, работавшими над написанием Политической Понерологии в этом кошмаре, и пережившими его, вполне могут спасти наши жизни, и мы будем держать в руках карту, которая будет служить нам проводником в ниспадающей темноте.
Time for change
Democratic Underground
Вторник, 08 Апреля 2008
На прошлой неделе я разместил на сайте Democratic Underground статью Политическая Понерология: Наука о Природе Зла, Приспособленного к Достижению Политических Целей
Большая часть материала для данной статьи была взята из книги ‘Политическая Понерология: Наука о Природе Зла, Приспособленного к Достижению Политических Целей’ Эндрю М. Лобачжевского. Группа из нескольких клинических психологов, из которых Лобачжевский является последним, оставшимся в живых; проводила тайное исследование, которое в конечном счете и привело к написанию книги больше чем 50 лет назад.
Исследование проводилось в тайне, поскольку исследователи были жертвами тоталитарного режима Иосифа Сталина, который и обеспечил психологический материал для большей части книги.
Свою предыдущую статью я начал с комментариев от Редактора книги, Лауры Найт-Ядчжик, о важности Зла в сегодняшнем мире:
Ненависть, зависть, жадность и конфликты на социальном уровне умножаются экспоненциально. Рост уровня преступности опережает рост населения. Прибавьте к этому войны, восстания, политические чистки, а также то, что многие миллионы находятся без адекватной пищи и жилья из-за политических событий. Общий уровень человеческого страдания ужасает.
Лаура Найт-Ядчжик отметила отсутствие совести как определяющую особенность психопата:
Психопаты могут имитировать чувства, но единственным реальным чувством, которым они, кажется, обладают является своего рода ' голод' который хищник чувствует по отношению к своей будущей жертве. Вся остальная деятельность психопата подчинена удовлетворению этого чувства животного голода. Короче говоря, психопат является хищником [человечества]. Если мы подумаем о взаимодействии хищников с их добычей в животном мире, мы сможем принять некоторые идеи относительно того, что находится позади "маски здравомыслия" психопата. Это приводит нас к важному вопросу: что психопат получает от своих жертв в действительности? Их цели не представляет труда определить, когда они лгут и манипулируют для получения денег, материальных благ или власти. Но во многих случаях мы только можем сказать, что психопат любит заставлять других страдать.
Я отметил в моей статье четыре причины, почему психопаты настолько трудны для идентификации:
1) Много психопатов развивают способность представлять себя нормальными.
2) Отрицание: Много нормальных людей находят очень трудным признать присутствие Зла (психопатов).
3) Многие нормальные, хотя наивные люди полагают, что психопатов можно встретить лишь в тюрьме.
4) Расизм, и т.д: многие склонны игнорировать Зло, причиненное ‘другим’.
И я довольно остановился на том огромном ущербе, который часто причиняется обществу, когда психопатам удается занять ответственные посты, дающие власть.
В этой статье я подробнее остановлюсь на обсуждении роли идеологии, помогающей некоторым психопатам приобрести контроль над политическими партиями, общественными движениями или даже целыми обществами, несмотря на их мизерное количество в общем количестве населения. Понимание этого процесса нормальными людьми очень важно, потому что первый и самый важный шаг в предотвращении этих трагедий - их признание на ранних стадиях развития. Но сначала остановимся на терминологии:
Несколько слов о терминологии Зла
Незначительное количество участников форума Democratic Underground отвечало на мою предыдущую статью с нескрываемым беспокойством относительно идеи идентифицировать некоторых людей как ‘зло’. Их беспокойство, казалось, было связано с потенциалом такой идентификации привести к чему-то сродни геноциду, как это происходило так часто в течение прошлого столетия. Я понимаю беспокойство, но я полагаю, что это неуместно в данном контексте по следующим причинам:
Во-первых, геноциды происходят, когда определенные группы людей начинают идентифицироваться обществом, как низшие, на основании расовых или иных поверхностных различий. В отличие от этого, надлежащая научная идентификация психопатов как Зла человечества основана на фактах их поведения, а не на поверхностных особенностях.
Более того, подход Лобачжевского к проблеме противоположен подходу, который, вероятно, привел бы к насилию. Он неоднократно подчеркивает потребность использовать объективный и научный, а не моралистический подход к проблеме Зла (у меня самого есть трудности в рассмотрении Зла через объективный, а не моралистический подход, но это только моя проблема). Лобачжевский не верит в смертную казнь. И он неоднократно подчеркивает важность применения профилактического, а не карательного подхода к психопатам. При обсуждении профилактического подхода Лобачжевский подчеркивает необходимость держать психопатов вне позиций во властных структурах, где у них есть потенциал причинить значительный вред другим людям.
Я уверен, что некоторый потенциал для злоупотреблений, когда люди помечены как ‘зло’, существует, и он такой же, как потенциал злоупотреблений в любой другой области. В настоящее время мы маркируем людей такими терминами как 'преступник’, ‘предатель, ‘сексуальный обидчик’, ‘нелюди’, или много других одинаково провокационных терминов, когда поведение человека - юридически (либо нет) соответствует данным категориям.
Причина, почему я и Лобачжевский верим тому, что важно проводить научное исследование причин, и распознавание психопатов, и предотвращать широкое распространение влияния психопатов в обществе, следующая: Когда психопаты берут под контроль общество, потенциал для войны, смерти и уничтожения огромен. Захват группой психопатов власти в обществе - слишком частое явление и в отдаленном, и в недавнем историческом прошлом. Если мы намерены обсуждать данный предмет, необходимо договориться о терминологии. Например, литий использовался с большим успехом для лечения больных с маниакально-депрессивным синдромом. Развивать и использовать методы лечения против болезни, которую нам препятствовали бы назвать тем, чем она является в действительности, было бы очень затруднительно, если вообще возможно. Как сообщить результаты научного исследования, проведенного по изучению предмета, который не имеет названия? Понимание Зла слишком важно, чтобы позволить изучению предмета быть скованным в таким образом.
Роль идеологии в процессе понерогенезиса
Лобачжевский много пишет о роли идеологии в процессе понерогенезиса групп в обществе, который приводит к возникновению патократий*. Идеология сама по себе не обязательно является носителем Зла (хотя это может быть, как в случае нацизма), и идеология обычно не характеризует движение или группу. Идеология, скорее, служит маской для сокрытия фактических намерений группы [психопатов, пришедших к власти]. Лобачжевский объясняет это следующим образом:
Обычным явлением для понерогенной ассоциации или группы является наличие специфической идеологии, которая всегда оправдывает действия данной группы и снабжает ее мотивационной пропагандой.... Человеческая природа требует, чтобы мерзкие дела прикрывались компенсационной мистической маской доброделания, святости, чтобы заставить совесть замолчать и обманывать сознание и критические способности, и свои собственные и других людей.
Если бы такой понерогенный союз был бы лишен идеологической надстройки, от него ничего бы не осталось кроме психологической и моральной патологии, голой и непривлекательной. Такой демонтаж, конечно, вызвал бы ‘моральный взрыв негодования’, и не только среди членов организации.
Фактом является то, что даже нормальные люди, осуждающие этот вид организации наряду с ее идеологиями, чувствуют себя лишенными некоторой части своего собственного романтизма, своего способа восприятия действительности, когда широко идеализированная группа вдруг оказывается немного большим, чем бандой преступников.
Прекрасный пример такого объяснения, по моему мнению, является американское вторжение и оккупация Ирака. Если бы Джордж Буш и Дик Чейни сказали американской публике в период их подготовки к войне о том, что вторжение и оккупация Ирака были необходимы для открытия доступа их корпоративных близких друзей к контрактам на ведение войны и ‘обустройство’ Ирака и получению доступа к иракской нефти; то американцами, и даже корпоративными средствами массовой информации было трудно управлять, чтобы вызвать энтузиазм к войне. Вместо этого нас ‘кормили’ (особенно после того, как было
доказано, что оправдание существования ‘оружия массового поражения’ как причины для вторжения являлось ложью) идеологией демократии (Мы проводим военное вторжение в Ирак, чтобы принести демократию иракцам), и антитерроризмом (Мы должны бороться с ними там, таким образом мы не должны бороться с ними здесь).
Последний параграф Лобачжевского, который я процитировал выше, объясняет, почему очень много нормальных американцев принимают на веру психопатические оправдания администрации Буша. Принятие факта, что наш Президент и Вице-президент являются не больше, чем преступными головорезами и психопатами, слишком болезненно для большинства американцев. Намного более удобно для них полагать, что их страна ведет войну для достижения идеалистических и благородных целей.
Давайте теперь рассматривать, как четыре различных идеологии, ни одна из которых не является Злом сама по себе, были развращены в политических целях:
* патократия – это социальное движение, общество, нация, или империя, управляемые психопатами и обычно совершающие Зло на членах своей собственной организации(общества) и/или других. ‘Процесс понерогенезися’ приводит к развитию патократии.
Американизм
Можно привести хороший аргумент, что американская Декларация Независимости, которая, в конце концов, обеспечила полное оправдание нашей стране в ее становлении как суверенной нации, содержит истинную, неразвращенную версию Американизма. Есть две существенных идеи, выраженные в данном документе, которые также являются воплощение либеральных / прогрессивных ценностей: 1) Каждый имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью, и 2) Всякий раз, когда правительство вступает на путь разрушения данных прав, люди имеют право ниспровергнуть такое правительство. Я полностью согласен с этими положениями.
К сожалению, однако, первоначальная идеология подверглась систематическому развращению, особенно текущей президентской администрацией. Для Джорджа Буша, Дика Чейни, и идеологов правого крыла, которые их поддерживают, ‘Американизм’, стал идеологией, провозглашающей, что США настолько выше всех других наций, что любое действие относительно других наций нужно автоматически и бесспорно счесть нравственно оправданным. Для американского гражданина думать или действовать иначе граничит с изменой.
‘Американизм’ в такой форме использовался, чтобы объявлять войны против наций, которые не представляли для нас никакой угрозы и
свергать многочисленные демократически избранные правительства, также не представлявшие для нас никакой угрозы.
Давайте проанализируем следующее высказывание:
Пока целые регионы мира бушуют в гневе и тирании - склонные к идеологиям, которые вскармливают ненависть и извиняют убийство - насилие соберет силы... и спровоцирует смертную угрозу.
Есть только одна сила истории, которая может сломать господство ненависти и негодования, и выставить претензии тиранов, и вознаградить надежды честных и толерантных людей, и это - сила человеческой свободы.
Мы подведены - событиями и здравым смыслом - к одному заключению: выживание свободы на нашей земле все более и более зависит от выживания свободы в других странах. Лучшая надежда на свободу в нашем мире - расширение свободы во всем мире.
Эта речь воспевает лучшее, что есть в идеале Американской мечты. Есть только одна проблема - эти слова были сказаны Джорджем Бушем для оправдания вторжения и оккупации Ирака, и которые не имели ничего общего с замечательными чувствами, заложенными в его речи. Он просто использовал замечательную идеологию как маску, чтобы скрыть свои истинные мотивы.
Христианство
Христианство содержит некоторые основополагающие ценности, в соответствии с которыми любой либеральный/прогрессивный человек был бы горд жить. Иисус Христос проповедовал, что мы должны любить наших соседей, обращаться с другими так же, как мы бы желали, чтобы обращались с нами, и быть щедрыми к бедным. Короче говоря, он воплотил лучшие из либеральных ценностей. Соответственно, христианские группы за многовековую историю христианства совершили некоторые великие поступки, включая ведущую роль в отмене рабства в Соединенных Штатах.
Я полагаю, что вся христианская доктрина содержится в Библии. Я предполагаю, что можно сказать, что некоторые идеи являются очевидно абсурдными (типа возраст Земли составляет четыре тысячи лет) или даже содержат семена Зла. Я не буду останавливаться на этом, главным образом, потому что различные люди предлагают различные интерпретации.
Но Христианство также часто использовалось для оправдания актов Зла, включая агрессивные войны и пытки ‘неверующих’ с целью принятия ими Христианства. Некоторые, даже сегодня, все еще используют Христианство для оправдания рабства, как например, Патрик Буханан [Patrick Buchanan] недавно попытался поместить критику Барака Обамы [Barack Obama] в лучшем свете:
Убеждения, обиды и требования тихого большинства должны быть услышаны. Cреди них - следующие: cначала, Америка была лучшей страной на Земле для афроамериканцев. Именно здесь 600 000 из них, привезенных из Африки в рабство, превратились в сообщество 40 миллионов, приняли христианство, и достигли самых высоких степеней свободы и процветания, которые чернокожие когда-либо знали.
Капитализм
Потенциально капитализм, при условии стимулирования производительности, действует как двигатель экономического роста, обеспечивающий обществу огромные выгоды. Забудьте на мгновение, что чистый капитализм – утопическая идея, или что общество преуспевает в экономическом отношении, когда оно использует некоторую комбинацию капитализма и социализма. Моя точка зрения, что капитализм способен обеспечить существенные выгоды людям, когда он используется как один из компонентов экономической системы.
Капитализм - одна из главных идеологий, используемых администрацией Буща / Чейни, и он используется для оправдания политики, которая травмирует людей, например, вето наложенное Джорджем Бушем на страхование детей от болезней. Бушу нравится характеризовать свой взгляд на капитализм как ‘свободный рынок’, и он использует эту идеологию для нажима для принятия международных соглашений, которые выгодны, прежде всего, его корпоративным друзьям.
Фактически, ‘свободный рынок’ в модели капитализма от Буша / Чейни отсутствует, если это вообще может быть категорировано как капитализм. Скорее всего, взлелеянная ими экономическая система такая, в которой их близкие корпоративные друзья получают миллиарды долларов через государственные контракты для выполнения проэктов, в осуществлении которых они имеют небольшую экспертизу, при минимальном контроле со стороны правительства, либо отсутствии контроля. Результатом являлась пропажа миллиардов долларов, и отсутствие расследования, каким образом миллиарды денег налогоплательщиков были ‘утеряны’, и куда они ’утекли’. Это – могущественный и довольно странный тип капитализма.
Джеймс Петрас [James Petras], в книге ‘Правители и Управляемые’, описывает, как так называемый ‘капитализм’ привился в последние годы в очень многих странах:
Учитывая огромные классовые различия и различия в уровне доходов в России, Латинской Америке и Китае, более точно описать эти страны как страны с ‘прибывающими миллиардерами’, а не ‘появляющимися рынками’, потому что не ‘свободный рынок’, а политическая власть миллиардеров диктует политику.
В странах с ‘прибывающими миллиардерами’ жизненный уровень понижается, погружая подавляющую часть населения в нищету. Культ миллиардеров означает разрушение гражданского общества - ослабление социальной солидарности, защитного социального законодательства, урезание пенсий, отпусков, программ здравоохранения и образования...
Рост числа миллиардеров едва ли можно считать признаком ‘общего процветания’ общества, проистекающим из ‘свободного рынка’... Фактически это - продукт незаконной конфискации прибыльных общественных ресурсов, созданных работой и усилиями миллионов рабочих... Это имеет мало общего с предпринимательскими навыками.
Коммунизм
Коммунизм был определен как ‘социально-экономическая структура, основанная на учреждении бесклассового, негражданского [stateless?] общества, основанного на общей собственности на средства производства.’ Его изначальная популярность может быть приписана обещанию очень существенно сократить экономическое неравенство в обществах, которые до того характеризовались высокими уровнями экономического неравенства. Это, по моему мнению, стоящая цель.
Моя точка зрения, что лучшей экономической системой является такая система, которая использует комбинацию стимулов свободного рынка увеличивать производительность труда, объединенную с государственным обеспечением жизненно-необходимых товаров и услуг, а также товаров и услуг, которые не отвечают стимулам свободного рынка (типа финансирования выборов), прогрессивного налогообложения и регулирования, при гарантированной защите прав трудящихся и защите окружающей среды и предотвращении монополистических методов в экономике. Действительно ли идеальный коммунизм способен к обеспечению жизнеспособной и производительной экономической системы - вопрос, на который я не могу ответить, кроме того, данный вопрос не очень уместен в контексте текущего обсуждения.
Октябрьская Революция 1917 года принесла в Россию коммунизм, продержавшийся более 70 лет. Однако, вскоре после его введения идеи начали серьезно развращаться, по сути с 1920-ых, вероятнее сказать, что это не был коммунизм вообще. К тому времени империя (названная Союзом Советских Социалистических Республик) развилась в укрепленную Тоталитарную систему, представленную немногочисленной элитой, которая железным кулаком управляла всем остальным обществом и всеми ресурсами страны. Экономическая политика, принятая во время правления Иосифа Сталина, привела к смерти от голода приблизительно семи миллионов человек. Сталинский СССР не был ни бесклассовым, ни негражданским обществом, и при этом он не был основан на общей собственности на средства производства. Все же миф коммунистического государства преобладал в СССР до самой его дезинтеграции в 1991.
Уроки, которые мы должны извлечь из роли идеологий в процессе понерогенезиса
По моему мнению, это - одна из самых важных проблем, рассматриваемых в книге Лобачжевского. Есть два главных урока, которые мы должны извлечь из роли идеологий в процессе понерогенезиса.
Во-первых, мы никогда не должны принимать на веру, некритически, что фактические цели индивидуума или группы соответствует декларируемым им целям, особенно, когда речь идет о столь важных вопросах как война и мир. [Другими словами, всегда необходимо критически проверять, соответствует ли то, что индивидуум провозглашает, что он делает, тому, что он делает фактически].
Во-вторых, мы не должны без критической оценки обвинять идеологию в том факте, что группа использует данную идеологию для достижения собственных низких целей. Великие идеалы американской мечты, как выражено в Декларации Независимости, не должны быть обвинены в факте, что наши текущие американские лидеры оправдывают агрессивную войну, повсеместное нарушение прав человека, и тотальное нарушение американской Конституции, которую они поклялись сохранять и защищать – и все от имени Соединенных Штатов Америки. Христианство не должно быть обвинено в факте, что различные элиты в различные исторические периоды использовали его как оправдание войн, пыток, и разграбления других стран – и все от имени Христианства. Капитализм не должен быть обвинен в коррупции, в которую повержена страна при наших текущих лидерах и так называемых нео-либеральных экономистах, которые используют его главным образом чтобы увеличить богатство немногочисленной элиты за счет всего остального общества – и все от имени ‘капитализма свободного рынка’. И коммунизм не должен быть обвинен в его коммунистических правителях, которые тиранизировали общество и приводили к его обнищанию, в политике, которую они проводили – и все от имени коммунизма.
Дополнительно об использовании идеологии в процессе понерогенезиса, приводящем к партократии
В этой статье я лишь частично остановился на описании Лобачжевским процесса понерогенезиса, который приводит к развитию патократий, хотя я полагаю, что это - самая важная часть Политической Понерологии. Я намереваюсь остановиться на процессе понерогенезиса общества подробнее в следующей статье.
После написания моей первой статьи о Политической Понерологии Эндрю Лобачжевского, некоторые члены Democratic Underground говорили мне, что они с нетерпением ожидали продолжения, где я бы уделил внимание, как идентифицировать Зло. Это - очень сложный предмет для обсуждения. Лобачжевский детально описывает процесс понерогенезиса групп и общества в своей книге, большую часть его описания я опустил в данной статье. Детали процесса, описанного Лобачжевским, довольно трудны для понимания, особенно для людей, не знакомых с клинической психологией. Например, вот - часть пространного описания Лобачжевского о роли идеологий в процессе понерогенезиса:
Характеропаты принимают идеологии, созданные доктринарными, часто шизоидальными индивидуумами, перелицовывают их в активную форму пропаганды, и распространяют их с характерным для характеропатов патологическим самомнением и параноидальной нетерпимостью к любой философии, которая отличается от их собственной. Они также являются вдохновителями дальнейшего преобразования данной идеологии в ее патологическую копию.... Идеология непрерывно влияет на действия организации или группы, оставаясь оправдательной мотивацией для многих... Затем это уже больное социальное движение привлекает носителей других патологических признаков, которые и продолжают работу по заключительному преобразованию идеологии ... таким способом, что она становится патологической карикатурой на оригинальную концепцию... Такая ситуация в конечном счете порождает глобальную перестановку сил в организации: сторонники первоначальной идеологии оказываются отстраненными от дел или физически устраняются… Созданные при этом идеологическая мотивация и двойная мораль [double talk], используются для сокрытия фактически нового содержания явления....
В резюме: идеология используется как маска для сокрытия истинных, психопатических мотивов психопатов, служащих одновременно для вдохновления некоторых из более честных (нормальных) членов группы. Но психопаты преобразовывают идеологию до неузнаваемости, и она затем служит их собственным психопатическим потребностям, одновременно продолжая использовать первоначальное название идеологии, чтобы скрыть свои истинные мотивы. Когда истинные сторонники оригинальной идеологии начинают понимать, что происходит в действительности, они могут поднять мятеж, и если они это сделают, то их вероятно отстранят от дел, либо физически устранят.
Идентификация Зла Человечества
Итак, вернемся назад к критическому вопросу: как возможно идентифицировать Зло? Одно из самых важных фактов, которые необходимо понять, заключается в том, что большинство людей, возможно подавляющее большинство людей, в действительности не желает идентифицировать Зло.
Вспомните причины, почему Зло человечества настолько трудно идентифицировать, которые я обсуждал в некоторых деталях в предыдущей, и суммировал в данной статье. Три из четырех причин касаются признаков, намного меньше применимых к большинству членов Democratic Underground, чем к большинству остальной части американского населения: отрицание, стереотипные идеи, которые делают невозможным идентификацию [психопатии и других психологических болезней] в очень успешных людях, и расизме.
Лобачжевский отмечает, насколько фатально дезориентирующим и запутывающим для психики нормальных людей оказывается быть втянутыми в общение с психопатами и процесс понерогенезиса общества:
Люди, которые были таким образом выброшены из понерогенной организации, потому что они были слишком нормальны, нестерпимо страдают; так как они неспособны понять свое специфическое состояние. Их идеал, причины, по которым они присоединились к группе, которая составляла часть их жизни, были разбиты, хотя они не могут найти рационального объяснения данного факта. Они чувствуют себя обиженными; они ‘борются против демонов’, они не имеют возможности идентифицировать себя. Факт состоит в том, что их личности были уже изменены в некоторой степени из-за насыщения психологически патологическим материалом, особенно психопатическим материалом.
Когда я перечитываю это, первое, что приходит на ум – это поведение членов американского Конгресса, несмотря на факт, что они не были ‘выброшены’ из него. Подумайте об этом. Возможно мы вплотную приблизились к ответу на вопрос, почему Нынешнюю Американскую администрацию до сих пор не подвергли процессу Импичмента и почему никакие серьезные усилия по импичменту не предпринимались.
Таким образом это - то, чему я верю - самая важная вещь, чтобы иметь в виду, пробуя идентифицировать{опознать} зло:
Сомневайтесь в том, что провозглашают люди, особенно политические деятели, и почему они это провозглашают. Не дайте одурачить себя, считая, что провозглашаемая политическим деятелем идеология обязательно имеет непосредственное отношение к его/ее истинным побуждениям. Я не говорю, что они все - лжецы. Я только говорю, что мы должны быть открыты и скептически настроены. Так вместо того, чтобы принимать провозглашаемую ими риторику на веру, обращайте внимание на их конкретные действия, а не на их риторику. (Например, если мы вторглись в Ирак, чтобы принести им демократию, почему мы в результате геноцида убили более миллиона [1,400,000] мирных иракцев, и почему мы никак не выведем оттуда войска, когда иракцы хотят, чтобы мы убрались восвояси с их земли?) [Почему мы якобы для защиты Афганского населения от угрозы мифической Аль-Каеды, якобы убившей 3000 американцев 11 сентября 2001 года вторгаемся в Афганистан, где как прямой результат вследствие нашего вторжения с 2001 по февраль 2008 погибает 6,600,000 мирных Афганцев? Это ли не геноцид мирного населения суверенной страны психопатами во власти в США, давно заслужившими Нюрнбергского Трибунала?]
И мгновение не верьте, что богатство или успех в карьере автоматически делает менее вероятным, что человек является психопатом. Богатые успешные психопаты намного более опасны чем те, кто заканчивает за решеткой. И самые опасные из всех - национальные лидеры.
И ради Бога, и не думайте полагать, что только потому что единственные люди, которых Ваше правительство оскорбляет, подвергает пыткам, убивает в настоящий момент, принадлежат к другой расе, этнической группе, или религии, например, являются мусульманами, что это означает, что ваше правительство вскоре не обратит свое внимание на Вас …
Часть 3
Как Общества Регрессируют в Патократии
Time for Change
www.sott.net
Пятница, 11 Апреля 2008
Патократия - социальное движение, общество, нация, или империя, где незначительное патологическое меньшинство берет под контроль управление обществом людей c нормальной психикой. Патологическое меньшинство обычно совершает Злые поступки на членах своей собственной организации, общества, и/или ‘чужаках’ .
Почти каждый знает, что патократии были ответственны за ужасающее число смертей и разрушений в истории. То, что люди желают признавать менее охотно, заключается в факте, что патократии продолжают сеять смерть и разрушение и сегодня. Миллиарды людей во всем мире живут в беспросветной бедности и голоде, при нехватке питьевой воды, несмотря на то, что существуют ресурсы, чтобы обеспечить адекватную пищу и безопасную воду для каждого. Миллионы людей постоянно подвержены ужасам войны.
Поэтому, нам всем надлежало бы понять, как развиваются патократии и каким образом они сеют смерть и разрушение, и как идентифицировать патократические режимы [на ранней стадии]. Книга, проливающая свет на данные вопросы, Политическая Понерология: Наука о Природе Зла, Приспособленного к Достижению Политических Целей, была написана группой клинических психологов, в том числе единственным оставшимся в живых автором Эндрю М. Лобачжевским [Andrew Lobaczewski]. Исследование, начатое больше чем половину столетия назад, проводилось в тайне, поскольку исследователи были жертвами тоталитарного режима Иосифа Сталина, который, очевидно, и обеспечил психологический материал для большей части книги.
Я уже написал две статьи по данной книге. В первой статье ‘Политическая Понерология: Наука о Природе Зла, Приспособленного к Достижению Политических Целей’, обсуждались Зло человечества и его эффекты, почему так много людей не склонны признавать существование Зла в человеческом обществе, обсуждались также психопаты, которым удалось прийти к власти в обществе.
Во второй статье, названной ‘Роль Идеологий в Развитии Патократий’, я кратко суммировал первую статью и подчеркнул роль идеологии в развитии патократий. Главное, что нужно понять - то, что идеология служит маской, скрывающей фактические намерения понеризованной группы, а также как мотивационный фактор для членов группы. Лобачжевский поясняет:
Человеческая природа требует, чтобы мерзкие дела прикрывались компенсационной мистической маской доброделания, святости, чтобы заставить совесть замолчать и обманывать сознание и критические способности, и свои собственные и других людей. Если бы такой понерогенный союз был бы лишен идеологической надстройки, от него ничего бы не осталось кроме психологической и моральной патологии, голой и непривлекательной. Такой демонтаж, конечно, вызвал бы ‘моральный взрыв негодования’, и не только среди членов организации.
Сегодня я намного подробнее остановлюсь на развитии патократий (упомянутый в книге Лобачжевского как понерогенный процесс). Так как большая часть материала в книге несколько абстрактна, моя цель состоит в том, чтобы увязать принципы, которые он обсуждает, с текущим моментом и историческими примерами, чтобы сделать их более понятными. Лобачжевский рассматривает развитие процесса понерогенезиса и в немногочисленных группах и крупномасштабных (макросоциальных) процессах, затрагивающих общество целиком. Кажется, что большинство основных этапов понеризации подобны и не зависят от масштаба процесса понерогенезиса.
Краткий Обзор Развития Патократии
Я думал, что лучше всего начать с краткого обзора и затем возвратиться к специфическим особенностям. Вот, что Лобачжевский пишет об общем процессе регрессии общества к патократии:
Хула, Унижение ‘Подчиненных’
Дети привилегированных классов учатся подавлять в своем поле сознания неудобные для них идеи о том, что они и их родители извлекают выгоду из причиненной другим несправедливости. Такие молодые люди учатся дисквалифицировать и осуждать моральные и умственные ценности работников, результаты труда которых они затем используют для собственного возвышения.
Когда Вы читаете это, думайте о рабовладельцах, которые оправдывали свое пренебрежение к рабам, объясняя своим детям, что господство белого меньшинства над черным населением естественно, потому что негры являются низшими или нецивилизованными. И думайте о факте, что смерть более чем миллиона мирных жителей Ирака, являющиеся следствием нашего вторжения и оккупации их страны, только едва начала обсуждаться на национальном уровне. Некоторые экономисты Гарварда объясняют длительное влияние расизма в нашей стране в отношении к текущей экономической политике:
Расовые разногласия играют критическую роль в определении отношения к бедным. Так как меньшинства чрезвычайно сверхпредставлены среди самых бедных американцев, любые меры перераспределения дохода особенно реструктурируют меньшинства. Противники перераспределения регулярно использовали расовую риторику для борьбы с политикой левого крыла... Проблемные расовые отношения Америки явно являются главной причиной отсутствия американского государства всеобщего благоденствия.
Рост Истерии
Лобачжевский продолжает описание начальных стадий развития патократий:
Молодые умы таким образом проглатывают привычки к подсознательному подбору и подмене данных, что приводит к истеричной конверсии способности к анализу. Молодые люди растут, чтобы стать несколько истеричными взрослыми, которые ... затем передают свою истерию следующему поколению... Истеричные паттерны жизненного опыта и поведения распространяются от привилегированных классов вниз [до пересечения границы.]
Напоминает ли это Вам о состоянии Конгресса при правлении Республиканцев, и общему отношению радикальных консерваторов? Алан Уолф [Alan Wolf] описывает настроение консерваторов за последние два десятилетия:
Консерваторы рассматривали политику как ведение войны иными методами, дополненное запрещением лечения раненых военнопленных, железной дисциплиной в рядах, обвинениями в измене против тех, кто не поддерживал усилий с полной отдачей, и полным контролем над военной добычей.
Презрение к Правде и Объективному Мышлению
Лобачжевский продолжает:
Когда привычки к подсознательному подбору и замене мыслей распространяются на макросоциальный уровень, общество имеет тенденцию развивать презрение к фактической критике и оскорблять любого, кто бьет тревогу. Презираются и другие нации, которые сохранили нормальные (непатологические) модели мыслительных процессов и мнений.
Думайте, как радикальные консерваторы осуждают патриотизм любого, кто не соглашается с нашим текущим имперским курсом. Думайте об увольнении Фила Донохью за то, что он осмелился критиковать вторжение в Ирак. Думайте об агрессивной осаде Синтии Маккинней за то, что она осмелилась подвергнуть сомнению версию нападения на нашу страну 911 Джорджа Буша. Думайте о том, как затыкали рот Сибил Эдмандс. Думайте о ‘чипсах свободы’. Думайте о войне Джорджа Буша с наукой. И думайте, как много предметов едва заслуживают упоминания в нашей стране сегодня.
Дезинтеграция Общества
Описание Лобачжевским процесса социальной дезинтеграции при патократическом режиме напоминает мне о все расширяющейся разнице в доходах в нашей стране, и должно служить предупреждением, наша реальность может стать намного хуже:
Чувство социальных связей и ответственности по отношению к другим исчезает, и общество раскалывается на группы, все более враждебные друг к другу... Это открывает дверь для активации патологических факторов различного характера, занимающих свои места... Результатом может быть ужасающая кровавая трагедия...
Индивидуальный Психопат
Теперь давайте рассмотрим процесс с точки зрения индивидуального психопата. Лаура Найт-Ядчжик, Редактор книги Лобачжевского, цитирует Марту Стаут, отмечая, что характерной особенностью психопата является отсутствие совести:
Представьте, если Вы можете, полное отсутствие совести, отсутствие чувства вины или раскаяния независимо оттого, что Вы делаете, отсутствие ограничивающего чувства беспокойства о благосостоянии незнакомых Вам людей, друзей, или даже членов Вашей семьи. Вообразите отсутствие моментов борьбы с чувством стыда, ни одного в вашей жизни, независимо от того насколько эгоистичный, ленивый, вредный, или безнравственный поступок Вы совершили. И притворитесь, что чувство ответственности Вам неизвестно, кроме как бремя, которое другие, кажется, принимают без вопросов, как легковерные дураки.
Таланты, Определяющие Среднего Психопата
Большинство психопатов не обладают завидным интеллектом, или даже любыми специфическими навыками продуктивного характера. Но те, кто представляет большую опасность для общества, весьма хороши в манипулировании нормальными людьми и в политической борьбе. Лобачжевский объясняет:
Как только процесс понерогенного преобразования ... начался и достаточно продвинулся, они [психопаты] чувствуют этот факт с почти безошибочной чувствительностью: создан [своеобразный] круг, где они могут скрыть свои неудачи и психологическую несовместимость с людьми [со здоровой психикой], где они находят мир, где они у власти и все те, другие, ‘нормальные люди’, повержены в рабство.
Это напоминает мне о биографии Иосифа Сталина. Один за другим, в течение нескольких лет, он изолировал и устранил всех своих бывших фаворитов, которые представляли малейшую опасность для его неоспоримой власти. Таким образом, к 1937 Сталин чистками устранил всю оригинальную российскую коммунистическую партию, кроме себя.
Роль Лести
Можете ли Вы вообразить Джона Ио, Альберто Гонсалеса, или Дэвида Петраеуса, идущих против желания Джорджа Буша по какому-нибудь вопросу? Конечно, нет. Их положения высокой власти полностью зависят от помещения всей их энергии в предупреждение потребностей и угождения ‘лидеру’. Джордж Буш начинал так же. Как губернатор Техаса, все его усилия шли на угождение его корпоративным близким друзьям. В свою очередь, они его вознаграждали, гарантируя ему материальное богатство и служа основным орудием его подъема к президентству. Лобачжевский так описывает процесс:
Они первоначально выполняют зависимые функции в такой организации и выполняют распоряжения лидеров, особенно всякий раз, когда должно быть сделано кое-что, что вселяет отвращение у других членов организации. Их очевидный фанатизм и цинизм порождают критику со стороны более разумных членов организации, но это также зарабатывает уважение некоторых радикальных революционеров. Таким образом, они находят защиту среди тех людей, которые ранее играли роль в понеризации организации, и воздают за покровительство комплиментами или выполняя какие-то поручения покровителя. Таким образом, они поднимаются вверх по лестнице в организации, оказывают влияние, и почти непреднамеренно извращают содержание всей организации к их собственному способу восприятия действительности и к целям, проистекающим из их абнормального характера.
Психопаты После Того, как они Взобрались на Вершину Власти
Лобачжевский объясняет, что психопаты всегда чувствуют себя ужасно неуверенными в себе, даже после того, как они поднялись на вершину власти:
Патологическая социальная структура постепенно охватывает всю страну, создавая 'новый класс’ в пределах нации. Этот привилегированный класс инакомыслящих чувствует себя изгоями, ‘другими’, они чувствуют, что их патологическому восприятию мира угрожает большинство нормальных людей. У патократов отсутствуют иллюзии об их личной судьбе, если общество вернется к нормальной системе. Патократы никогда не обладали никаким значимым практическим талантом, и продолжительность их правления устраняет любые оставшиеся возможности приспосабливания к требованиям нормальной работы. Если законы нормального [психологически здорового большинства] населения были бы восстановлены, то патократы и их лакеи могли бы быть подвергнуты суду ..., им бы угрожала не просто потеря положения и привилегий, а потеря свободы и жизни,. Так как они неспособны к любому виду жертвы, выживание [патологической] системы, которая является лучшей для них, становится их моральным долгом. C такой угрозой нужно бороться посредством любых средств и хитрости и что должно осуществляться без сомнений по отношению к ‘низшим’ людям, что может быть отвратительным в своей развращенности.
Другими словами, мы все должны очень волноваться, как далеко может зайти администрация Буша, для того, чтобы гарантировать, что после Буша президентом будет утвержден либо Республиканец с мягкими намерениями к клике Буша, либо выборы будут отменены вообще.
Переворачивание Действительности Вверх Дном
Как предварительно отмечено, психопаты любого уровня власти не могут позволить другим распознать действительную природу своего характера. Следовательно, предпосылкой достижения власти является приведение всех остальных в состояние замешательства. Некоторые из психопатов весьма преуспевают в этом. Лобачжевский объясняет:
Любая человеческая группа, затронутая процессом [понерогенезиса], описанным здесь характеризуется его увеличивающейся регрессией от ... способности чувствовать психологическую реальность.... Понерологический анализ данного процесса указывает, что давление с помощью патологических факторов, присутствующих в определенных людях, которым разрешили участвовать в группе, применяется к более нормальной части организации, потому что нехватка хорошего психологического знания не явилась мандатом для их исключения....
Создается обширная и активная индокринационная система, с соответственно отреставрированной идеологией, являющейся транспортным средством или троянским конем для процесса патологолизации мыслительного процесса нормальных людей и общества. Целью является вынуждение умов нормальных людей включать патологические методы и образцы мышления, и последующее принятие таких правил – что открыто никогда не признается.
Таким образом, Гитлер нуждался в своем Геббельсе, чтобы индокринировать немцев в способ мышления, способствующий достижению нацистами власти и ее удержанию. Это то - что администрация Буша использует деньги налогоплательщиков, чтобы обеспечивать нас пропагандой, замаскированной под новости. И таким образом то, что мы слышим неоднократно, что ‘Мы должны бороться с ними там, если мы не хотим бороться с ними здесь’, в то время как наши сконфуженные и подхалимские корпоративные средства массовой информации редко бросают вызов таким бессмысленно глупым утверждениям.
Я часто задаюсь вопросом, объясняет ли это явление хотя бы частично, почему Конгресс так отказывается от процедуры импичмента. Может быть, они столь сконфужены или запуганы, что они не могут отличить действительность от жутких сказок, изрыгаемых администрацией Буша?
[b]Изолирование и Исключение Нормальных Людей[/b]
Психопаты не могут допустить присутствие нормальных людей, потому что нормальные люди нисколько не способствуют их планам. Лобачжевский объясняет:
Строгие селективные меры явно психологического вида применены к новым членам [организации]. Для исключения возможности, что их маргинализируют люди с более здоровым мировоззрением, люди в организации наблюдаются и проверяются, чтобы устранить индивидуумов, характеризующихся чрезмерной независимостью ума или психологической нормальностью... Люди, проявляющие сомнение или критикующие организацию, подвергаются параморалистическому осуждению... Руководство обсуждает мнения и намерения, которые являются и психологически и нравственно патологическими....
Таинственная болезнь уже бушует в организации. Сторонники первоначальной идеологии чувствуют себя все более скованными силами, которые они не понимают; они начинают бороться с демонами и делать ошибки....
Если такая организация приходит к триумфу через революцию во имя свободы, благосостояния людей, и социального правосудия, это только вызывает дальнейшую трансформацию правительственной системы, таким образом превращающейся в патологическое макросоциальное явление. В пределах этой системы обычный человек начинает считаться ‘недочеловеком’, потому что он не родился психопатом, и считается ни на что не годным кроме трудной работы, он борется и умирает, чтобы защитить понеризованную правительственную систему, которую он не может ни понять, ни считать своей собственной. Все более усиливающаяся сеть психопатов и иных людей с абнормальной психикой постепенно начинает доминировать, оттесняя более здоровых индивидуумов на задворки общества. Индивидуумы с признаками характеропатии, которые играли существенную роль в понеризации организации и подготовке к революции, также устранены. Сторонники революционной идеологии недобросовестно и аморально идентифицируются как контрреволюционеры. Они теперь осуждены по ‘моральным’ причинам и по новым критериям, параморалистическую сущность которых они не имеют возможности понять. Наступает стадия сильнейшей отрицательной селекции внутри оригинальной организации.... Это явление остается характерным для всего будущего данного макросоциального патологического явления.
Думайте о чистках Сталина, увольнение администрацией Буша любых федеральных юристов, которые отказывались сотрудничать, отставки высокопоставленных военачальников, мнения которых не совпадали с мнением Джорджа Буша, увольнение Фила Донохью, осада Синтии Маккинней. И более зловеще, думайте об авиационной катастрофе Пола Веллстоуна, убийствах Джона Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, и ‘самоубийств’ Дж. H. Хатфилда, Клиффа Бакстера, Раймонда Лемма, Дэвида Келлай, Тэда Вестузинга и Гэри Вебба.
Реакция Нормальных Людей
Несмотря на то, что психопаты составляют приблизительно 4 % - 6 % от общего количества населения, развитие патократий - слишком частое явление в мировой истории. Очевидно, что люди со здоровой психикой часто не в состоянии успешно противодействовать понеризации организаций и общества. Одна из их самых больших ошибок состоит в принятии некритического [прощающего] отношения к психопатам, Лобачжевский объясняет:
Таким образом, всякий раз, когда мы наблюдаем члена группы, рассматриваемого без критического подхода, хотя он обладает одной из знакомых нам психологических аномалий, мы относимся к его мнениям, как по крайней мере равным таковым нормальных людей, хотя они основаны на объективно различном представлении о человеке. Мы должны заключить, что эта человеческая группа затронута процессом понеризации, и если меры не будут приняты, то процесс будет продолжаться до своего логического завершения.
Как я отметил ранее, выявление психопатов - часто очень дезориентирующие событие для людей с нормальной психикой. Они могут ответить одним из трех способов: принять альтернативную реальность группы; оставить группу; или пребывать сконфуженными и в состоянии психологического террора. Лобачжевский описывает данную ситуацию таким образом:
Как только группа вдохнула достаточную дозу патологического материала, чтобы принять убеждение, что эти не-совсем-нормальные люди являются уникальными гениями, группа начинает оказывать на своих более нормальных членов давление, характеризующееся соответствующими паралогическими и параморалистическими элементами. Для многих людей такое давление коллективного мнения приобретает признаки морального критерия; для других, оно представляет своеобразный психологический террор, который все более сложно вынести... Люди с более нормальным чувством психологической реальности оставляют группу после вступления в конфликт с недавно [патологически] модифицированной группой; одновременно, индивидуумы с различными психологическими аномалиями присоединяются к группе и легко находят там свое место.
Потребности Нормальных Членов Группы
Лобачжевский объясняет, в чем нормальные люди нуждаются в таких обстоятельствах (и это относится к обществу так же как и к группам):
То, в чем они нуждаются - объективная психологическая информация, чтобы найти [срединный] путь разума и меры. Основанная на понерогенном понимании их состояния, психотерапия могла бы обеспечить быстрые положительные результаты.
Я добавлю здесь, что именно поэтому многие из членов Democratic Underground любят таких людей как Деннис Кучинич (кто публично высказал очевидную, но неупоминаемую причину войны в Ираке), Кейт Олберманн, Наоми Кляйн, и Наоми Уолф. Многие или большинство людей с нормальной психикой чувствуют, что кое-что происходит нечто ужасное, но они не могут заставить себя признать это даже в себе. Но когда некоторая храбрая душа обладает достаточной храбростью, чтобы объявить, что император голый, то это, в конце концов помогает приносить ощущение реальности нормальных людей назад к любому, у кого есть храбрость, чтобы слушать. Как пример, вот - цитата из одного из специальных комментариев Кейта Олберманна:
Еще сохранялись некоторые сомнения, однако ... это закончилось вчера, когда г. Буш подписал заключение о тюремном сроке одного из своих собственных штатных сотрудников... В тот момент, г. Буш, Вы нарушили фундаментальное соглашение между вами непосредственно и большинством граждан этой страны ... Вы прекратили быть президентом Соединенных Штатов... Вы стали просто президентом бешеного и безответственного крыла Республиканской Партии. И это - слишком важное время, сэр, иметь главнокомандующего, который ценит партию выше нации. Это было, конечно, конгрегирующим свойством данной администрации...
Наши лидеры в Конгрессе ... должны теперь соответствовать тем стандартам, которые отзываются эхом через нашу историю:... Привлечь к импичменту Вас, г. Буш, и г. Чейни, двоих мужчин, которые угрожают нашей демократии, и убрать их от руля государства.
Фаза Террора
Во время регрессии общества к патократии неизбежно, что в некий момент большинство нормальных членов общества уловит что что-то не так. Существенный вопрос - поймут ли они это прежде, чем будет слишком поздно предотвратить массовый и непоправимый урон. Лобачжевский объясняет этот процесс так:
Выставленное на задворки большинство общества и те самые силы, которые сами наивно создали такую власть в начале понеризации, начинают мобилизацию против блока психопатов, которые обладают властью. Безжалостная конфронтация с этими силами видится психопатическим блоком как единственный способ сохранить выживание патологической власти в долгосрочной перспективе. Таким образом, мы должны полагать, что кровавый триумф патологического меньшинства над большинством движения будет переходной фазой, в течение которой кристаллизуется новое содержание явления. Затронутой таким образом оказывается вся жизнь общества, которая теперь подчиняется психически абнормальным критериям мысли....
Чтобы смягчать угрозу их власти, патократы должны использовать все методы террора и политики экстерминирования, находящиеся в их распоряжении, против людей, известных своими патриотическими чувствами. Люди, испытывающие недостаток в естественном чувстве связи с нормальным обществом становятся незаменимыми...
Как пример, Наоми Кляйн, в книге Шоковая Терапия - Возникновение Капитализма Бедствия, описывает террор, охвативший Чили в 1973 после спонсируемого ЦРУ ниспровержения Чилийского президента:
Генералы знали, что их власть держится на том, насколько запуганными и затерроризированными чувствуют себя Чилийцы... Следы крови, оставленной за те четыре дня, получили название Караван Смерти. Вся страна моментально получила сообщение: сопротивление смертельно... В целом, больше чем 3 200 человек исчезли или были казнены, по крайней мере 80 000 были заключены в тюрьму, и 200 000 сбежали из страны.
И это не было концом. За следующие несколько месяцев и лет, любой, чьи независимые мысли могли представлять опасность для режима Пиночета, был систематически замучены или устранены.
[b]Почему Патократия не Может Быть Постоянной[/b]
Патократии не могут быть постоянными из-за их многих врожденных недостатков. Лобачжевский объясняет:
Достижение абсолютного доминирования патократами в правительстве страны не может быть постоянным, так как большие сектора общества разочаровываются в таком правлении и в конечном счете находят способ свалить патократию. Это - часть исторического цикла. Такая система правительства обречена на падение. В патократии, все позиции лидерства должны быть заполненными людьми с соответствующими психологическими отклонениями... Однако, такие люди составляют очень незначительную часть населения, и это делает их более ценными кадрами для патократов. Их интеллектуальный уровень или профессиональные навыки не принимаются во внимание, так как люди с психологическими патологиями, и с превосходящими способностями найти еще тяжелее.....
При таких условиях, ни одна область социальной жизни не может развиваться нормально... Патократия прогрессивно парализует все общество. Нормальные люди должны развить некий уровень терпения ... патократия прогрессивно проникает всюду и обесцвечивает все области жизни. Таким образом, попыткам патологического меньшинства сохранить власть будет угрожать общество нормальных людей, критика которых продолжает расти....
Все усилия только приводит к созданию общего удушающего эффекта на интеллектуальное развитие общества и глубоко внедренный протест против лицемерия власти. Авторы и исполнители этой программы неспособны к пониманию, что решающим фактором, затрудняющим их работу, является фундаментальная нормальность большинства людей. Вся силовая система террора, форсированной индокринации и идеологической обработки общества, или, скорее, его патологизация, таким образом оказывается фактически невыполнимой... Действительность ставит под вопрос их убеждение, что такие методы могут изменить людей настолько фундаментальным образом, чтобы они могли в конечном счете признать патократический вид правительства как нормальное состояние государства.
Патократии в Перспективе
Но мы не должны удовлетворяться фактом неизбежного падения патократий, так как они часто причиняют невосполнимый вред прежде, чем они саморазрушаются. Было бы намного лучше, если мы научились предотвращать их появление.
Одно из многих способностей основателей нашей страны проникать в сущность явлений и процессов было то, что они предвосхищали развитие патократии в основанной ими нации. Именно поэтому в Конституцию были внесены многочисленные пункты о необходимости балансирования власти и для мирного удаления из властных структур руководителей, помещавших собственные потребности и желания выше таковых нашей нации.
Это была прекрасная идея. Однако, она может работать до тех пор, пока у наших избранных правительственных чиновников есть храбрость увидеть опасность и предпринять меры к ее устранению, как это ясно изложено в нашей Конституции. Время, когда было необходимо открыть глаза и умы, чтобы увидеть и оценить собирающуюся опасность, давно прошло.
Если наш Конгресс окажется не в состоянии предпринять соответствующее действие, он установит зловещий прецедент для нашей нации. В таком случае, даже если наше текущее правительство не нанесет существенно больше вреда нам прежде, чем закончится срок его полномочий, Конгресс тем самым широко распахнет дверь для патологических будущих правительств.
Политическая Понерология Эндрю Лобачжевского доступна на английском, и переведена на французский, испанский, и частично? На немецкий языки. Книгу Вы можете заказать на сайте redpillpress.com (Нео из Матрикса выбрал красную таблетку, не так ли?).
Кстати, на одном из сайтов книга Лобачжевского Политическая Понерология (Andrew Lobaczewski Political Ponerology) была доступна для скачивания, по всей вероятности, бесплатно. Но надо приложить усилия и поискать!
Дополнительная информация по Политической Понерологии:
Youtube video; Political Ponerology in ‘Search box’
http://www.cassiopaea.org/cass/political_ponerology_lobaczewski.htm
http://www.cassiopaea.com/cassiopaea/psychopath.htm бесценная коллекция статей о психопатах
4 comments:
I always search such wonderful blog and after so many efforts finally I got you. Keep writing the same
Pharmacy home delivery in UAE
Pharmacy near Business Bay
Always look forward for such nice post & finally I got you. Really very impressive post & glad to read this.
Architects in Indore
Civil Contractors in Indore
Good luck & keep writing such awesome content.
Virgin Linseed Oil BP
flaxseed oil
cms ed
Approved Auditor in DAFZA
Approved Auditor in RAKEZ
Approved Auditor in JAFZA
i heard about this blog & get actually whatever i was finding. Nice post love to read this blog
Approved Auditor in DMCC
Post a Comment